Что нужно знать об украинских ПДД (различия Правил России и Украины)

Проехав на автомобиле границу Украины вы попадаете в другое государство со своими Правилами Дорожного Движения, несколько отличными от российских. В чем эти отличия — постараюсь описать в этой статье.

Сначала немного лирики. Я не водитель, а навигатор, поэтому, наверное, могу замечать на дороге больше того, что видит водитель — мне за дорогой следить не надо.

Какие самые первые различия, бросающиеся в глаза, по субъективным ощущениям:

- сотрудники ДАИ не одеты в ярко-желтую форму, как в России, поэтому издалека их незаметно;

- водители гораздо чаще нарушают Правила дорожного движения и здравого смысла, то есть ездить тут реально опаснее, в городе мелких аварий больше! (это наблюдения в осенне-зимний период, сейчас все еще хуже, так как трафик возрос в разы из-за наплыва отдыхающих — ежедневно вижу 3-5 мелких ДТП).
Думаю, это связано с более «мягкими» условиями для водителей — то есть не водители в Украине менее законопослушны, а ГИБДДшники в России лучше следят за выполнением правил. Это мое личное субъективное мнение.

Теперь по фактическим различиям.

1. Если рядом с красным сигналом светофора есть зеленая стрелка вправо, то разрешен правый поворот на красный свет (в случае, если это не мешает движению).

2. Ограничения скорости движения такие же, как и в России, 60 км/ч в городе и 90 км/ч, но штрафы начинаются только при превышении более 20 км/ч, то есть можно ехать со скоростью 79 в городе и 109 за городом. Чем и пользуются некоторые «лихачи» в городе :(

3. Понятие «обгон» в Украине подразумевает выезд на полосу встречного движения, то есть на двух и более полосах обгона по определению быть не может, только опережение.

4. Обгон запрещен на перекрестках и на пешеходных переходах, а также за 50 м до него.

5. Остановка запрещена на расстоянии 10 м от пешеходных переходов и 30 м от остановок общественного транспорта (ага, только на это мало кто обращает внимания), в отличии от 5 и 15 м в России.

6. Выезд на крайнюю левую полосу возможен только для обгона, поворота налево или разворота.

Учитывая состояние дорожного полотна на правой полосе — доблестные сотрудники ДАИ любят штрафовать тех, кто желает ехать по левой, более ровной, полосе.

7. Красный и синий спецсигналы имеют бОльшую силу: водитель обязан остановиться, если на обочине стоит машина ДАИ включенными красным и синим маячками. Синий спецсигнал на движущейся машине требует пропустить автомобиль с маячком, а красный с синим — остановиться на обочине, в том числе и встречным машинам, если дорога не меет разделительной полосы.

8. Есть знаки, которых нет в России, в частности:

СТОП-КОНТРОЛЬ, перед ним надо обязательно останавливаться

Выбоина и бугор (хороший способ сэкономить на ремонте дороги)

Продолжение (+статья о штрафах) в ближайшие дни

Пожалуйста, оцените статью:
Отвратительная статьяБесполезная статьяТак себе статьяХорошая статьяКлассная статья
(7 голосов, средний: 3,29 из 5)
Loading ... Loading ...

Вам также может понравиться ...

  • Гость: СТОП КОНТРОЛЬ ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ?
  • Гость: Бред, сначала отечественное ПДД повтори, потом сравнивай. Я плакал, когда читал про светофорную дополнительную секцию, и термин "обгон".