Музей подводных лодок в Балаклаве

Это было второе мое посещение Музея подводных лодок в Балаклаве, тем не менее, впечатлений не меньше.

Экскурсия продолжалась чуть больше часа, тем не менее скучать времени не было. Осталось еще много интересных фото, которые я тут не выложила.

В этой горе все и скрывается. Снаружи ничего не видно, а в советские времена, когда это был засекреченный объект, вход был завешен маскировочной сеткой и трудно было предположить, что в горе вообще есть что-то, кроме горной породы.

Работает музей с 10.00 до 18.00, ежедневно.
Последняя экскурсия в 17.00.
Экскурсии только в группе с экскурсоводом, начинаются каждый час.

В помещениях довольно холодно: около +15, и сыро, поэтому в летнее время обязательно надо брать с собой теплые вещи.

Стоимость входа 40 грн, студенты и дети с 7 до 16 лет — 15 грн.

Здесь был замаскированный вход для подлодок:

Экскурсию на катере проводят частники, она стоит тоже 40 грн, но совсем короткая, проплывают 800 метров от одного входа до другого:

Вот такие чугунные ворота, с толщиной створок около 40 см закрывали входы, сейчас они не действуют. Конечно же, они делались для предохранения завода от взрывной волны.

Эти коридоры были проделаны в горной породе с помощью взрывов, по технологии, схожей с прокладыванием тоннелей метро, а затем стены залиты бетоном:

Отсек, где стояли на ремонте подводные лодки:

Секретность на заводе была такая, что противоположный берег этого тоннеля был покрыт маскировочной сеткой и сами рабочие-ремонтники не знали, что там находится.

Во времена развала СССР мародеры разворовали подчистую этот завод, вынеся все, что можно, и когда был организован музей, сотрудники получили практически голые стены. И ворота, с которыми даже мародеры не справились.

Макет атомной подводной лодки 1:70. Атомные подлодки тут не ремонтировались.

Аккумуляторы с обычной подлодки в натуральную величину:

А то макет обычной боевой подводной лодки:

Через 6 красных отверстий впереди выпускались торпеды:

Основное правило для сотрудников секретного предприятия, где изготавливались торпеды для подлодок:

Это сами торпеды:

По этим коридорам продукцию завода подвозили в выходам, сохранились вентиляционные трубы с тех времен:

Торпеды транспортировались по рельсам, виден повторный механизм для изменения направления движения вагончика:

Настоящий люк с подлодки:

Подлинные элементы управления с лодок:

Макет подлодки в разрезе, видны жилые и служебные помещения,

и места расположения торпед:

Основная управляющая панель с лодки:

Далее сцены из жизни завода, жаль, вспышка сделала лица ненатуральными, в реале они как настоящие:

Оборудование, которое надевалось на обученных дельфинов-шпионов:

Торпеды и глубинные бомбы:

Система вентиляции:

И вот, экскурсия закончена, нас выпускают в тепло:

Напоследок, вид с горы, около крепости Чембало:

В этот день был фантастический сильный ветер, на нем можно было лежать под углом в 30 градусов, а подходить к краю скалы — опасно.

Пожалуйста, оцените статью:
Отвратительная статьяБесполезная статьяТак себе статьяХорошая статьяКлассная статья
(4 голосов, средний: 4,75 из 5)
Loading ... Loading ...

Вам также может понравиться ...

  • Гость: Blya, i nax mne krim