Судак, фестиваль «Генуэзский шлем», продолжение

Продолжение. Начало: Судак, фестиваль «Генуэзский шлем»

Итак, неожиданно появилась огромная черная туча, из-за которой пришлось идти наверх, в здания крепости. Первое — храм:

Второе — жилище консула. Жилище тесноватое, темное, но вид из окна неплохой:

Внутри трон, на котором желающие могут посидеть и почувствовать себя сильными мира сего:

Вот такая неприступная многометровая стена укрывала жителей крепости от врагов:

С обзорной площадки открывается вид на побережье Судака:

И видно стену дождя, которая скоро дойдет и до крепости:

Конечно, без ленточек на дереве — никуда. Рядом предприимчивые местные, продающие кусочек ленточки за 3 грн:

Иноземцы кричат что-то на своем языке, хватают белых девушек и деньги с них требуют за фото :)

Вид на территорию крепости сверху, от жилища консула. Там вдали мелко-мелко рыночные ряды. Общая площадь крепости, поистине, огромная!

На улице предлагают сфотографироваться в наряде первобытного человека на троне, укрытом мехами:

А вот и сами наряды:

А это крепостная стена, на ней узкий проход, чтобы двоим людям разойтись, один должен прижаться к камням. По стене можно подняться высоко на гору и просмотреть территорию на километры вокруг — в средневековье это спасало жизни от набегов врагов.

Дождь-таки пошел, мы отсиделись в низкой, но глубокой нише под стеной, проходящие нас называли «заключенными», действительно, похоже, только решетки не хватало.

На обратном пути вниз мы повстречали вот такого кентавра:

Оказывается, он зазывал прохожих в бестиарий — музей восковых фигур с различными монстрами. К сожалению, из-за желтой палатки цвета получились искаженные, на самом деле некоторые фигуры очень-очень похожи на живых:

Или уже не совсем живых:

В 16 часов должны были начаться показательные стрельбы средневековой артиллерии, и ровно в 16.00 начался проливной дождь! Какая уж артиллерия, отсиживались кто где — мы в бойнице в толще стены.

Иногда выходили люди в странных клоунских нарядах и бабахали из орудий прямо под ливнем. Грохот страшный!

Потом нам рассказали, что стрелки вынуждены были разрядить заряженные снаряды, иначе порох вымок бы в стволе и его пришлось бы с трудом выковыривать оттуда. Но стрельбища из-за дождя не состоялись.

Следующим пунктом в программе следовал конкурс костюмов, про каждый костюм рассказывали очень долго и интересно, описывая малейшую деталь одежды и для чего она нужна. Удивительно, насколько громоздкая и неудобная одежда была в те времена. Бедная девушка в 3-4 слоях шерстяной одежды на 30 градусной жаре полчаса стояла с улыбкой, пока парень рассказывал о своем и ее костюме.

Шерсть в те времена стоила настолько дорого, что шерстяное платье могли себе позволить только богатые горожанки. А ситцевое белое «исподнее» девушка/женщина не снимала никогда, конечно, переодевалась в чистое, но и мылась и спала только в длинной до пят белой рубахе. И волосы ни в коем случае не должны были ни на миллиметр выглядывать из-под головного убора, волосы могли распускать только женщины легкого поведения, отсюда и название «распутные».

Головной убор в виде капюшона назывался «худ» и именно отсюда пошло имя «Робин Гуд», вовсе не Робин «хороший», а «роб ин худ», то есть «грабитель в худе».

Следующими на сцену вышли те самые «клоуны», как я их для себя назвала, в пестрых шортах, один из них в одном чулке, другой в чулках разного цвета.

Оказывается, это ланцкнехты, немецкие профессиональные военные-наемники, а наряд у них демонстрировал богатство владельца, поэтому шился из большого количества ткани. Чулки и обувь передавались по наследству — то есть снимались с убитых коллег, поэтому часто их был «некомплект».

Причем издали форма ланцкнехта была неотличима от формы их врагов-швейцарцев, отличались только по направления разреза ткани сзади.

Девушка — тоже наемница, она выполняла роль медсестры-поварихи-мародерши… Ее наряд тоже был очень пестрый, потому что шился из того, что нашлось, и чем больше, тем богаче выглядит девушка.

Хотя именно этот костюм сшит в едином стиле и не выглядит пестро-цыганским.

Еще участники в костюмах:

Все костюмы сшиты с исторической достоверностью, полностью повторяя то, что носили люди в средник века. И, как нам продемонстрировали, наряды были довольно неудобны, громоздки не каждый справится с нужной последовательностью одевания множества деталей.

Металлические пуговицы в те времена были настолько дороги, что передавались по наследству и, зачастую, были единственным, что оставляли родители своим детям.

Победителем приза зрительских симпатий стал солдат времен Крымской войны:

Ведущий в костюме проповедника травил байки, и почти 2 часа держал зрительский интерес.

После костюмов начался заключительный показательный бой. Ливня больше не было, зато на небе появилась яркая радуга:

Бой сопровождался повестью, но, честно говоря, было мало что понятно, кто-то кого-то спасал, кто-то завоевывал, зато всем было весело:

Кого-то посадили на кол, кого-то сожгли на костре:

Потом расстреляли крепость из лука горящими стрелами:

Потом все подожгли — а чего бояться, последнее представление, больше крепость не нужна!

И уже после окончания рыцари фотографировались с гостями фестиваля:

Хоть и не средневековье, но тема моджахедов почему-то была очень востребована:

В следующем году поеду на этот фестиваль обязательно :)

Пожалуйста, оцените статью:
Отвратительная статьяБесполезная статьяТак себе статьяХорошая статьяКлассная статья
(4 голосов, средний: 4,75 из 5)
Loading ... Loading ...

Вам также может понравиться ...